Детский сад №51 "Росточек"
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО)

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Такой стандарт был разработан, обсуждён общественностью и принят приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384).

ФГОС ДО вступил в действие с 1 января 2014 г.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности, поддержка разнообразия и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На любые формы и методы школьной модели обучения наложено табу.

На основе стандарта ФГОС ДО будут утверждаются примерные программы дошкольного образования и соответствующее программно-методическое обеспечение. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации разрабатывается собственная основная образовательная программа дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как их ещё называют «из 3-х Т»:

  • требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,
  • требования к условиям реализации программы,
  • требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности, формирования программы и ориентирами для родителей.

Вы можете подробнее познакомиться с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и быть в курсе  изменений, происходящих в системе образования на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.